Деньги вместо ремонта и использование бу запчастей по ОСАГО

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы вновь поговорим об автогражданке. На это есть определенные причины, это важные нововведения по ОСАГО. Оба из них касаются подхода к ремонту автомобиля после дорожно-транспортного происшествия: так при определенных ухищрениях со стороны страховых компаний автовладелец может получить деньги вместо ремонта, другая ситуация это использование бу запчастей по ОСАГО. Как всегда страховые компании пытаются повернуть ситуацию так, чтобы оказаться в плюсе. Ведь, как Вы помните, основная цель работы всех страховых компаний — это получение прибыли. Об этом мы не раз упоминали в своих статьях, которые были посвящены как уловкам страховых компаний, так и системе ОСАГО в России в целом.

Но вернемся к новшествам. Что они из себя представляют и как могут ухудшить положение автомобилистов.

Деньги вместо ремонта по ОСАГО

Деньги вместо ремонта по ОСАГО

И первая из них касается принятия решения о ремонте либо выплате страхового возмещения. Не будем останавливаться на нюансах и процедуре осмотра автомобиля страховой компанией после ДТП. Об этом мы говорили в отдельной статье. Наша задача выделить суть того, что из себя представляет данная процедура на текущий момент.

А представляет она возможность сэкономить деньги страховой компании. Как Вы знаете, в соответствии с пунктом 15.1. статьи 12 ФЗ об ОСАГО страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, в приоритете осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего.

Однако, в связи с тем, что текущая ситуация на рынке складывается не в пользу ремонта. Мы имеем в виду стоимость запчастей, сроки их поставки и т. д. В результате часть страховых компаний после осмотра поврежденного авто принимают решение выплатить страховое возмещение деньгами. При этом Закон не нарушается.

Все дело в том, что страховая действительно имеет право осуществить страховое возмещение в денежной форме. Если автомобиль не подлежит восстановлению либо его восстановление обходится дороже, чем максимальная сумма страхового возмещения

Согласно подпунктам «А» и «Д» пункта 16.1 статьи 12 ФЗ об ОСАГО

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а — полной гибели транспортного средства;

д — если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания.

Используя данные основания, при помощи своих экспертов-оценщиков страховые компании могут завысить стоимость ремонта. А далее владелец авто получит деньги вместо ремонта. Все для того, чтобы избежать организации дорогостоящего восстановительного ремонта и допустить при этом нарушения.

Независимая экспертиза по ОСАГО

Осмотр автомобиля после ДТП

Если же деньги вместо ремонта по ОСАГО ущемляют права, то для пострадавшей стороны не лишним будет воспользоваться возможностью проведения независимой экспертизы. Таким образом, пострадавшая сторона сможет отстоять свое право на проведение ремонта автомобиля.

Для этого не лишним будет ознакомиться со статьей 12.1 ФЗ об ОСАГО а также с Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства".

И не забывайте заблаговременно уведомить страховую компанию о проведении независимой технической экспертизы. Об этом нам говорит абзац 2 пункта 7 правил проведения независимой технической экспертизы:

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлен (должна быть уведомлена) инициатором ее проведения о наличии уже проведенной экспертизы, а другая сторона (страховщик или потерпевший) в письменном виде заблаговременно уведомлены о месте и времени проведения повторной экспертизы.

И вот Вы отстояли свое право на ремонт автомобиля. Однако на этом нововведения не заканчиваются. И мы переходим к самому процессу ремонта поврежденного транспортного средства.

Использование бу запчастей по ОСАГО и Увеличение срока ремонта по ОСАГО

Использование бу запчастей по ОСАГО и Увеличение срока ремонта по ОСАГО

Эти нововведения на текущий момент носят инициативный характер и также направлены на уменьшение затрат со стороны страховых компаний. Суть в том, что страховщики предлагают законодательно узаконить использование бу запчастей по ОСАГО, то есть, возможность проведения ремонта автомобиля запчастями бывшими в употреблении.

На данный момент, согласно пункту 15.1 статьи 12 ФЗ-40 об ОСАГО

При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Страховщики предлагают использовать данную возможность с оговорками. Например, нельзя будет применять запчасти бывшие в употреблении, к которым не применяется параметр износа. К ним относятся детали рулевого управления и тормозной системы, Это запчасти, подлежащие замене с определенной периодичностью. Скорей всего такая инициатива не будет реализована из-за отсутствия сертификации у бывших в употреблении запчастей и как следствие не позволит произвести ремонт в соответствии со стандартами качества. В этой связи у страховых останется один выход — соглашение с автовладельцем..

Обосновывается же данная инициатива просто — отсутствие возможности поставки запчастей. Плюс ко всему на это накладывается цены на запчасти, которые в настоящей момент прилично подскочили. Из этого вытекает продолжение данной инициативы. Это увеличение срока ремонта по ОСАГО до 60 дней.

Напомним, что в настоящий момент срок ремонта установленный Законом составляет 30 дней. Согласно абзацу 1 пункта 15.2 статьи 12 ФЗ об ОСАГО:

Срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)

За нарушение данного срока страховщик может понести наказание. То есть, данными предложениями страховщики пытаются минимизировать риски штрафных санкций, связанные с трудностями поставки автозапчастей.

Возможный итог

cherehapa

Ну а для нас подобные инициативы лишний раз подтверждают тот факт, что страховые компании прежде всего заботятся о себе. Ведь деньги вместо ремонта автомобиля не всегда отвечают интересам пострадавшей стороны. Поэтому, уважаемые читатели, будьте внимательны, подписывая документы и всякого рода соглашения по ОСАГО. Надеемся, что данные желания страховщиков так и останутся в статусе не принятых. Опять же нельзя сбрасывать со счетов различные хитрости и уловки, к которым прибегают страховые компании.

Напомним, что всякого рода соглашения могут находиться как в отдельных приложениях к заявлению, так и в самом заявлении на страховое возмещение после ДТП. В результате автовладелец может подписать их, не предав этому должного значения. Одним из таких соглашений может быть увеличение срока ремонта по ОСАГО. Будьте внимательны и всегда читайте предложенные Вам на подпись документы.

Кроме того, после ремонта не торопитесь забирать свой автомобиль со станции. Если перечисленные выше инициативы будут узаконены, то, вполне возможно, Вам потребуется провести экспертизу по качеству проведенного ремонта, ведь использование бу запчастей по ОСАГО не несет в себе никаких плюсов для простых водителей.

На этом все. Мы желаем Вам легкой, безаварийной дороги!

И подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе.

С Вами была Ваша

Сайт Перестраховка - Блог Перестраховка -эмблема
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x