Претензия в страховую компанию. Для чего она нужна

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим о том, что из себя представляет претензия в страховую компанию. Как нужно поступать, если страховая компания нарушает Ваши права или Вы не соглсасны с принятым решением на этот вопрос мы постараемся ответить в этой статье.

Часто в жизни часто случаются моменты, когда люди не согласны с мнением друг друга по тем или иным аспектам. Тоже самое случается при страховых случаях, когда происходит взаимодействие со страховыми компаниями. Например, когда страховая занижает страховое возмещение. А это, надо сказать, наиболее частое явление из всех. И уж совсем неприятно, когда Вам выносят отказ в страховой выплате по тем или иным причинам. Само собой в такой ситуации никто с этим мириться не станет, а попытается доказать свою правоту. Претензия в страховую компанию один из таких примеров.

Устная претензия в страховую компанию — звонок на горячую линию

Запомните одну мысль. Если понимаете, что действия страховой компании идут в разрез с Вашими интересами или нарушают права, то не стоит терять самообладание. Крики и угрозы здесь не помогут. Нужно действовать определенными путями, о них и пойдет речь далее.

Вашему вниманию мы предложем несколько путей, которые смогут помочь. Начнем с самого простого — звонок на «горячую линию». Это своего рода претензия в страховую компанию только оставленная в устной форме. Данный способ, кстати сказать, советуют и сами страховщики.

Претензия в страховую компанию - идея

Зачастую он не приносит никаких результатов, кроме единообразного ответа оператора, что Ваша проблема рассматривается и будет решена в самое ближайшее время. «Горячая линия» служит больше для ответов на часто возникающие вопросы: на какую кнопку нажать, где находится ближайший офис страховой компании, как оформить ОСАГО и т. д.

Однако, бывают случае, когда специалисты «горячей линии» действительно стараются помочь, передают информацию для анализа в службу контроля качества и т. д. Но вернемся к ситуации, когда после непродолжительного и мало приятного разговора со специалистом страховой в офисе нам предлагают позвонить на «горячую линию».

Перед звонком постарайтесь сделать следующее:

  1. Написать на листе бумаги суть своей претензии (вопроса): описать ,что конкретно Вас не устраивает и с чем не согласны;
  2. Установить на телефон приложение, которое запишет разговор со специалистом страховой,  в случае, если стандартное приложение в вашем смартфоне отсутствует.

Таким образом, вы донесете суть проблемы (вопроса) до специалиста, и у Вас будут доказательства того, что действительно обращались за помощью. Получается, претензия в страховую компанию была переданы в устной форме по стредствам телефонного звонка.

Как написать претензию страховой компании — разные варианты

Претензия в страховую компанию - написание претензии

Второй способ — это письменное обращение в страховую компанию именно в форме претензии, которая будет содержать суть вашего недовольства или несогласия с решением. Претензия в страховую компанию составляется в двух экземплярах: один остается у Вас на нем проставляется регистрационный номер обращения, а также делается отметка о времени его подачи.

Как правило ответ приходит в течении 30 дней, но не исключены случаи, когда претензия в страховую компанию может быть проигнорирована. Такие случаи редки, но всеже они случаются.

Здесь необходимым отметить, что действие Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (именно по нему срок для ответа на обращение не должен превышать 30 дней) не распространяется на финансовые организации. Порядок рассмотрения заявлений определяется внутренними документами страховщика. В любом случае у Вас будет еще одно доказательство того, что Вы пытались решить вопрос.

Если первые два способа — это стандартные методы, то третий способ будет рассматриваться для привлечения внимания службы контроля качества страховой компании. Его суть заключается в отзыве на действия (бездействие) специалистов страховой компании на сайте banki.ru. Это своеобразный отзыв о работе страховой компании. Однако причем здесь банки спросите вы?

Все дело в том, что страховые компании относятся к финансовым организациям и их деятельность контролируется Центробанком РФ. В данном варианте оставляется отзыв о работе страховой комапнии в разделе «Народный рейтинг страховых компаний», а далее строится диалог с представителями страховой. По сути, это вид того же обращения, претензии, но в данном случае специалисты отдела контроля качества точно не оставят его без внимания. Как пример, предлагаем Вам ознакомиться с отзывом, который уже публиковался в одной из статей.

Как написать претензию страховой компании - пример отзыва на сайте banki.ru
Отзыв о работе страховой компании

Но и это не является окончательным вариантом. Далее, обратите внимание на составление обращения (жалобы) в Центральный банк Российской Федерации. Как мы уже говорили ранее, именно ЦБ является мегарегулятором деятельности страховых компаний, и ему они должны подчиняться. ЦБ РФ предлагает несколько вариантов обращений:

  1. Задать вопрос в чате мобильного приложения;
  2. Позвонить в контактный центр;
  3. Отправить обращение в электронном виде;
  4. Прийти на личный прием.
Отметим, что Интернет-приемная Банка России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, однако на сложные случаи может требоваться больше времени. По закону  предельный срок ответа составляет 30 дней, но также существует возможность его продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства.

На сайте ЦБ, размещен алгоритм для подачи обращения, он включает в себя следующие пункты:

  1. Убедитесь, что вопрос относится к компетенции Банка России;
  2. Четко изложите суть проблемы;
  3. Опишите произошедшие события в хронологической последовательности;
  4. Назовите организации, к которым у вас есть претензии;
  5. Приложите имеющиеся у вас материалы: документы, фото, видео- и аудиозаписи и др.;
  6. Укажите свои контактные данные.

Претензия в страховую компанию — подведем итог

Как написать претензию страхвой компании выбирать Вам. С некоторыми вариантами претензий можно ознакомиться в соответсвующем разделе нашего сайта.

Однако, на наш взгляд, все перечисленные способы могут оказаться эффективными и помогут принести желаемый результат. Помимо вышеперечисленных вариантов, также существует такой способ, как обращение в службу финансового уполномоченного, но это уже относится больше к способу досудебного урегулирования споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. О данном способе взаимодействия мы расскажем в отдельной статье. А пока что, надеемся, что Ваше общение со страховыми организациями будет проходить только в позитивном ключе.

Спасибо за Ваше внимание!

Надеемся, что приведенные в статье примеры помогут Вам добиться своей цели.

С Вами была Ваша

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
2 лет назад

Очень полезная информация!

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x