Проверка тормозов перед дальней поездкой

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье мы хотели рассмотреть одну немаловажную деталь, точнее сказать процедуру, по обслуживанию любого авто. Проверка тормозов перед дальней поездкой. Начало этому положил вопрос о том, насколько серьезно каждый из нас подходит к обслуживанию своего автомобиля, особенно в части работоспособности тех или иных агрегатов и систем? Почему именно перед отпуском?! Дело в том, что, одно дело, когда автомобиль эксплуатируется только в родном городе и, совсем другое, когда он используется для дальних поездок, пусть даже и пару раз в году. В этой связи проверка тормозов перед дальней поездкой — это та процедура, которой нужно уделить особое внимание.

Некоторые водители и вовсе считают, что плановая проверка тормозов на автомобиле вещь обязательная, не взирая на то, используется ли авто для дальних поездок или нет. Аргументация здесь такова, что это наша с Вами безопасность, так или иначе влияющая на безопасность дорожного движения.

Плановая проверка тормозов на автомобиле

Тормозная система и безопасность на дороге - визит на СТО

В этой статье мы поделимся своим опытом о том, как проходит проверка тормозов перед дальней поездкой нашего семейного автомобиля. Поможет нам в этом наш хороший друг и товарищ Алексей, который ранее рассказал о том, какие запчасти покупать на свой автомобиль.

Очевидно, что в период отпусков многие предпочитают путешествовать на своем личном автомобиле. В этом есть свои прелести, но также есть и свои недостатки. Попасть в ДТП можно абсолютно в любом регионе. Или же, как вариант, отпуск будет испорчен внезапной поломкой и часть отпуска придется провести на СТО.

Чтобы хоть как-то подстраховаться от нежелательных последствий, перед отправкой в путь водители устраивают осмотр своего автомобиля, проверяя его состояние и исправляя все выявленные недочеты.

Плановая проверка тормозов на автомобиле относится к одной из таких процедур. Причем, делают ее не только для отправки в путешествие, но и в качестве профилактики при обслуживании автомобиля. Как говорит наш друг:

При проведении данной процедуры мастер должен не только проанализировать наличие тормозной жидкости, ее состояние, но и обратить внимание на состояние элементов тормозной системы: тормозные колодки, тормозные диски, пыльники и другие детали…

На первый взгляд, это все кажется просто, однако на практике, порой, процедура может занять ни один час времени.

Давайте перейдем непосредственно к осмотру.

Проверка тормозов перед дальней поездкой — осмотр в гараже

Время выбрано, автомобиль в гараже, и мы начинаем наш осмотр. Мастер поочередно снимает каждое колесо и осматривает детали тормозной системы. Для начала происходит замер тормозного диска и оценка его состояния в плане равномерности износа. Это делается, чтобы определить, является ли его износ допустимым. Данная процедура не отличается сложностью, главное иметь под рукой микрометр, в качестве замены можно использовать штангенциркуль.

Следует заметить, что норматив износа тормозных дисков указываются производителем. То есть, показатель предельного износа для различных типов дисков будет отличаться.

Далее происходит оценка состояния тормозных колодок: анализируется, насколько равномерным проходит их износ. Исходя из ответов, принимается решение об их замене. Но и это еще не все. Если будет установлено, что износ проходит неравномерно, то следующим шагом будет выявление причины такого износа. Для этого специалист должен внимательно осмотреть суппорт и его детали.

Самые частыми причинами неравномерного износа диска и колодок являются подклинивание одной или нескольких элементов суппорта, вызванное:

  • Качеством материала и нарушения в технологии изготовления детали;
  • Нарушениями, допущенными при установки детали;
  • Попаданием влаги и грязи в суппорт;
  • Длительным простоем автомобиля, в следствии которого на элементах возникает коррозия;
  • Иные причины.

В нашем случае из-за надрыва на пыльнике и попадания воды необходимо было провести разбор детали и заменить, как порванный пыльник, так и поврежденный коррозией элемент — направляющий палец суппорта. Состояние последнего вы можете оценить по фотографии ниже.

Также стоит упомянуть, что при устранении такого недостатка производится как чистка элементов, так и замена смазки.

Мастер работает, не торопясь, чтобы не опустить из вида малейший дефект. Поочередно снимая каждое колесо, проводя необходимые замеры и осмотр, принимаются те или иные решения по обслуживанию. Ведь исправная тормозная система и безопасность на дороге всегда идут рука об руку. Более подробно весь процесс можно наблюдать на видео, которое пообещал предоставить позже наш друг.

Тормозная система и безопасность на дороге

Уважаемые читатели, как вы уже могли понять, проверка тормозов перед дальней поездкой ставит своей целью исключить возникновение некоторых проблем, которые не только могут испортить впечатление от дороги, но и повлечь более тяжелые последствия. Не обязательно дожидаться пока появятся первые признаки неисправности, особенно, когда речь идет о Вашей безопасности. Да, процедура может занять ни один час, но плюсы от такого своевременного обслуживания автомобиля превышают все необходимые затраты. Ведь под угрозой может оказаться жизнь.

В завершении статьи хотим сказать следующее. Пусть выражение о том, что тормоза придумали трусы, навсегда исчезнет из вашей жизни, а плановая проверка тормозов на автомобиле будет проводиться не только при подготовке к дальним поездкам.

Спасибо за внимание и удачи Вам на дороге.

С Вами была Ваша

Сайт Перестраховка - Блог Перестраховка -эмблема
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x