Вернуть товар в магазин по новой цене — право потребителя

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы вновь обратимся к теме защиты прав потребителей. Ведь практически каждый из нас находился в ситуации, когда нужно было вернуть товар в магазин по той или иной причине. Но мало кто знает, что у потребителя есть право вернуть товар в магазин по новой цене. То есть по цене, которая действительна на текущий момент. Это связано с тем, что на момент возврата товара в магазин цена товара может измениться, причем значительно и в большую сторону.

Оценивая возможность приобретения аналогичного товара потребитель конечно задаст себе вопрос: «Как получить разницу в цене при возврате товара?». О такой ситуации и ее решении мы и поговорим в настоящей статье.

Когда можно вернуть товар в магазин

Когда можно вернуть товар в магазин - Закон о защите прав потребителей

Но для начала напомним основные моменты, когда можно вернуть товар в магазин или продавцу. Всего можно выделить два условия: первый — это возврат товара надлежащего качества. Под этим мы имеем в виду так называемое правило двух недель. Исчисление данного срока начинается на следующий день после покупки. При этом необходимо учитывать следующие нюансы, которые содержатся в статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Кроме того, нельзя просто прийти и попросить продавца вернуть вам деньги, если Вам просто разонравился товар. Обязательно учитывайте изложенное в пункте первом указанной статье, ведь Вам придется заполнять соответствующее заявление:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому перед походом в магазин обязательно определитесь с причиной возврата. В противном случае, если ни одна из причин не будет указана в заявлении, то у продавца будет шанс для отказа по формальным признакам. И второе — не все товары можно вернуть в магазин, основываясь на данном пункте Закона.

Товары не подлежащих обмену

Перечень товаров, на которые не распространяется действие данной статьи содержится в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. К ним относятся:

  • Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  • Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и т. п.);
  • Текстильные товары, цена которых определяется за единицу длины (как раньше говорили “на метраж”);
  • Парфюмерно-косметические товары;
  • Нижнее белье, чулки и носки;
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок не менее 1 года;
  • Мебельные гарнитуры бытового назначения
  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты.
Другим немаловажным моментом является ситуация, когда продавцы отказывают в обмене в отношении товаров, не внесенных в указанный перечень. В частности такие товары, как расходные материалы, товары, купленные со скидками или на специальных условиях (распродажах) и т. д. В таких ситуациях Закон «О защите прав потребителей» не предусматривает подобных ограничений, а значит действия продавца неправомерны. Вернуть товар в магазин Вы имеете полное право.

Вернуть товар в магазин ненадлежащего качества

Вернуть товар в магазин ненадлежащего качества

Вторым условием для возврата товара является его недостатки. Такие товары еще называют товары ненадлежащего качества. Законные действия по решению вопросов, связанных с приобретением таких товаров, описываются в Главе 2 «Закона о защите прав потребителей».

Уважаемые читатели, еще раз обратите внимание на список товаров, которые не подлежат возврату в течении 14 дней. Чаще всего ситуации с обнаружением недостатков в товарах связаны с технически сложными товарами бытового назначения. Поэтому, к выбору товаров такой категории нужно подходить тщательно и со всей ответственностью, изучив все необходимые отзывы и характеристики товара.

То есть, под технически сложными товарами подразумевается отдельная категория товаров, которая не подлежит возврату на общих основаниях. Согласно абзацу 7 пункта 1 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей», вы можете вернуть их только в случае обнаружения дефекта:

  • в течение 15 дней, если он незначительный;
  • в течение гарантийного срока или периода службы — если у товара был обнаружен существенный дефект.

Немного позднее мы рассмотрим пример подобной ситуации. А пока напомним о том, на что имеет право потребитель в случае обнаружения недостатков в купленном товаре.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1 — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2 — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

3 — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

4 — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

И вот Вы решили вернуть товар в магазин, написали претензию и указали сумму, уплаченную по чеку. А знаете ли Вы, что если цена товара поменялась в большую сторону, то у Вас есть право вернуть товар по новой цене?!

Пример, как получить разницу в цене при возврате товара

Как получить разницу в цене при возврате товара

Далее мы рассмотрим пример, как получить разницу в цене при возврате товара. Данная ситуация как раз и была связана с обнаружением существенного недостатка у технически сложного товара. В нашем случае был приобретен духовой шкаф. С учетом нынешней ситуации на рынке и постоянного изменения цен в магазинах, возможность вернуть товар в магазин по новой цене является очень существенной защитой. И вот что говорит нам по данному поводу Закон.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1 — обнаружение существенного недостатка товара;

2 — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3 — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Покупка духового шкафа в итоге обернулась постоянными проблемами с техникой в течении года. В результате специалистами сервисного центра был документально подтверждено наличие неустранимого дефекта. Получив документы о характере недостатка, покупатель поспешил вернуть товар магазин.

Особенностью данной ситуации явилось то, что цена товара изменилась в большую сторону. Поэтому, в претензии, направленной в адрес магазина, покупатель указал на свое право получить разницу в цене при возврате товара, основываясь на содержании пункта 4 статьи 24 «Закона о защите прав потребителей». Забегая вперед, отметим, что магазин удовлетворил претензию покупателя.

Вернуть товар в магазин ненадлежащего качества, потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

То есть, при возврате товара ненадлежащего качества покупатель может требовать возмещения разницы между ценой товара, уплаченной по чеку, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения решения судом. Но и здесь есть свои особенности.

Запомните! Если товар ненадлежащего качества уже снят с производства без замены на аналогичный, то покупатель не может требовать возмещения разницы в цене между старой и новой моделью. То есть, вопрос о том, как при возврате товара получить разницу в цене, не имеет смысла. Кроме этого учитывайте и следующий момент. Если товар был снят с производства, то к новой модели правило о компенсации разницы в цене применяется только при условии, что она по своим характеристикам существенно не отличается от предыдущей. Если же это условие не выполняется, то новая модель не может рассматриваться как аналог предыдущей модели. Следовательно, возмещать разницу в цене не нужно.

Право потребителя на возврат товара по новой цене

Право потребителя на возврат товара по новой цене - претензия
Как при возврате товара получить разницу в цене — правильно оформленная претензия о возврате

Если Вы купили товар, и в течении гарантийного периода стало понятно наличие в нем серьезного недостатка, это не повод расстраиваться и опускать руки. Как мы уже указывали выше, существует несколько вариантов для решения подобной ситуации. И право потребителя на возврат товара по новой цене эта та возможность, которую нельзя забывать. Более того, правильно оформленная претензия Вам в этом поможет.

Кроме этого, важно не забывать, что в случаи изменения цены на товар в большую сторону. Вы имеете полное право требовать вернуть Вам цену за товар, которая установлена на текущий момент. Об этом свидетельствует не только Закон о защите прав потребителей, но и пункт 4 статьи 504 Гражданского кодекса Российской Федерации

При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Хорошим примером того, как вернуть товар в магазин и получить разницу в цене, можно привести Определение Верховного суда РФ от 13.08.2019 по делу № 4-КГ19-31.

На этом мы закончим нашу статью. Желаем Вам приятных покупок и знайте о своих правах.

С Вами была Ваша

Сайт Перестраховка - Блог Перестраховка -эмблема
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x